Главная Новости Актуальное Градозащита на рельсах

Градозащита на рельсах

ХН «Хранители наследия»

Пока московские градозащитники бьют тревогу по поводу разрушения части комплекса пакгаузов 1840-х гг. на исторической товарной станции Москва Петербурго-Московской железной дороги (ради строительства ВСМ), их петербургские соратники пытаются спасти от сноса комплекс построек  Хозяйственной станции Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги на Обводном канале.

Градозащитники опубликовали открытое письмо генеральному директору ОАО «РЖД» О.В. Белозерову и начальнику Октябрьской железной дороги В.Г. Голомолзину, в котором напоминают железнодорожным руководителям об удачном опыте сохранения исторического вокзала на станции Горская весной – летом 2023 года.

Что же касается Хозяйственной станции Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, в июле 2023 года, как отмечают градозащитники, КГИОП Санкт-Петербурга признал объектом культурного наследия лишь ее Вагоноремонтное депо (лит. Ж), «не наделив этим статусом еще два здания, о чем просили мы»: Здание нефтекачки (лит. Т) и Паровозное депо для паровозов дачного движения со зданием мастерских (лит. А).

Общественники просят железнодорожное руководство поступить «вдумчиво и по справедливости» и сохранить весь комплекс станции.

«В начале XX века, – подчеркивают градозащитники, – Московско-Виндаво-Рыбинская ж.д. являлась одной из крупнейших частных железнодорожных компаний Российской империи, а комплекс зданий Хозяйственной станции… является одним из последних подлинных пристанционных ансамблей, формирующих исторический облик этой железнодорожной ветки».

«Находящиеся под угрозой здания, – отмечают активисты, – как съежившийся калачиком котенок, никому не мешают. Они стоят между путями, своими изящными полукруглыми фасадами украшая панораму Рыбинской улицы. Исчезни они, ансамбль Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги на этом отрезке станет незавершенным, иссиня-черной бездной в нем прорвется наружу пустота».

Под обращением стоят подписи движений «SOS снос», «Живой Город». фонда «Голодай» и зампреда ЦС ВООПИК Евгения Соседова.

«Хранители Наследия» призывают руководство РЖД прислушаться к доводам петербургских и московских градозащитников и не допускать разрушения исторических объектов железных дорог в обеих столицах.

Да и на всех магистралях, конечно.

На фото вверху одна из построек Хозяйственной станции в Санкт-Петербурге