Проект создан для обеспечения реставрационных работ по восстановлению узкоколейного товарного вагона, построенного Коломенским заводом в 1900 году.
Разработанный проект представляет собой комплект конструкторских документов, которые определяют действия от текущего состояния объекта, до полностью возрожденного объекта наследия, музейного экспоната, готового к использованию в современных условиях.
В этой работе, впервые создан симбиоз машиностроительной конструкторской документации и проектной документации по сохранению объектов технического наследия. Проект разработан в соответствии с ЕСКД, но учитывает подходы и требования, устанавливаемые ГОСТ в области охраны объектов культурного наследия (ГОСТ Р 55528, ГОСТ Р 56891 и др.).
Важно отметить, что в ходе работы над проектом возникли существенные трудности, в том числе изначально не предполагавшиеся. Так исходное состояние подлинника оказалось гораздо хуже, чем представлялось. По сути, к моменту начала работ сохранились только отдельные фрагменты от исходной конструкции. Также, весьма большую сложность представила работа над крепежными элементами (болтами, гайками, шурупами и т.д). За прошедшие 125 лет крепёж кардинально изменился, в результате чего применение современного крепежа оказалось не приемлемым.
В итоге большой аналитической работы, опираясь на имеющийся опыт и информацию об устройстве аналогичных вагонов конца XIX века, нам удалось разобраться во всех нюансах конструкции и воплотить это в виде полноценного законченного проекта.
В октябре 2024 года, в федеральном Политехническом музее при непосредственном участии Центра ж.д наследия, прошел семинар «Сохранение индустриального наследия: подходы к реставрации изделий машиностроения». В рамках семинара, были обнародованы основные идеи и подходы, реализованные в данном проекте. Результаты этой работы были горячо поддержаны экспертным сообществом и рекомендованы для дальнейшего распространения.
Подробнее о семинаре здесь: https://polymus.ru/media/detail/sokhranenie-industrialnogo-naslediya-podkhody-k-restavratsii-izdeliy-mashinostroeniya





